Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Общероссийским общественным движением в защиту прав избирателей «Голос», либо касается деятельности иностранного агента Общероссийского общественного движения в защиту прав избирателей «Голос».
ID4498519 марта 2018, 07:30
Нижегородская область, Нижний Новгород

Председатель комиссии сбежал с поддельным протоколом. Подробнее:

УТРО

УИК 2366, Нижний Новгород. Едем в больницу 10 без реестра. 101 человек в предварительном списке для голосования, взяли 150 бюллетеней. Я подумал, что не надо портить отношения с комиссией, согласился, потому что им реално долго было бы переписывать. В больнице срезаем пломбы, голосуем. Зовут всех подряд. Пытались проголосовать сотрудники, хотя можно только больным. Говорят, всегда так было. Я запретил.

Обнаруживаю, что пломбировали только щель, и ящик свободно открывается. Фото в предыдущем посте: переносной ящик, голосут без пломб. Ладно, я соглашаюсь, потому что сам прошляпил. Я смотрел за ящиком и носил его сам.

Пошли по надомникам. Среди них были просто подруги члена комиссии, которые не подавали заявление. Ладно, их всего три.

Возвращаемся на участок. Проносим под камеры ящик без пломб. Говорю об этом председателю. Она: "Упс..." И запечатала ящик. Жалобу не пишу, потому что целостность ящика я всё-таки контролировал. Реестр составили задним числом. Я подписал акт. Сделали значительно позднее возвращения.

ДЕНЬ

Я узнал, что нужно было контролировать прописку пациентов в больнице. Там 95 людей не по прописке. Они должны были прикрепиться к участку заранее, но не сделали этого. В адресе указан адрес больницы. В списки избирателей их просто не писали.

Штаб говорит: "пиши жалобу, добивайся аннулирования выездного голосования". Написал жалобу. Тянули 3 часа и отклонили её с формулировкой: "Нет, этого не было" (но на 2 страницы "воды").

Нахожу ФИО конкретного человека, который так проголосовал: Смолина Татьяна Романовна (случайно записал тогда). Пишу вторую жалобу по ней конкретно. Комиссия голосует: "Она в больнице, поэтому можно". Передаю в штаб, они пишут жалобу в вышестоящую комиссию (Территориальную комиссию Канавинского района, ТИК).

ВЕЧЕР

Одновременно работают со списками и гасят неиспользованные бюллетени (запрещено). В конце списков пишут сумму: проголосовало вне помщения 16. Спрашиваю у председателя: "То есть вы признаёте, что те 95 человек в больнице не имеют регистрации на участке?" Молчит. Пишет дальше.

Открывают переносные ящики. Раскладывают по кандидатам. Я говорю: "Так нельзя, нужно только считать количество". Они: "Мы привыкли так работать".

Посчитали стационарные ящики. Раскладывают по кандидатам одновременно, не называют отметки вслух (должны). Считают каждого кандидата "по уголкам" (должны считать перекладыванием). Председатель пишет временные пометки на бумаге. Члены комиссии пользуются письменными пренадлежностями (запрещено).

В ящике оказалось на 7 бюллетеней больше, чем выдано. Пересчитали: то же самое. Здесь надо составить акт. Считают третий раз: всё хорошо, в ящике на 3 меньше, чем было выдано. Переписывают со временного листочка в протокол (по правилам нужно вписывать каждого кандидата сразу). Сумму в ящике "подбивают" как сумму по кандидатам.

Я требую пересчёта перекладыванием. Мне отказывают. Угрожаю судом. Пересчитывают. В стопке Путина находим 2 за Жириновского и 1 недействительный, а в сумме на 1 больше. То есть появился неучтённый бюллетень. Пересчитываем Путина перекладыванием ещё раз.

Посреди пересчёта жужжит принтер. Смотрю: председатель уже напечатала протокол. Снимаю его на видео. Снимаю экран ноутбука: чётко виден протокол. Требую показать эту бумагу. Председатель говорит: "Это не документ комиссии, это моя личная бумага, я могу её не показывать". Кладёт бумагу лицевой стороной вниз. Кто-то её подписывает. Один член комиссии запрещает снимать. Все кроме заместителя председателя уходят и, видимо, подписывают протокол в корридоре — я оставался с бюллетенями.

Есть наблюдатель от КПРФ Сергей, он пришёл только перед подсчётом. Я прошу его написать хоть какую-нибудь жалобу, пока я снимаю видео. Ему всё по фигу, он хочет скорее закончить.

Мой штаб уже готов просто пересчитать оставшихся кандидатов, внести их в протокол и признать его. Но через 10 минут комиссия входит, собирает все документы в коробку, не опечатывает её, а просто обматывает скотчем. Никто не ставит подписи на ней, не ставят печать, мне не предлагают поставить подпись. Все выходят на улицу и садятся в машину. Я провожаю их камерой в даль.

ТИК

Звоню нашему человеку в ТИКе, всё рассказываю и еду на такси. Пишу жалобу, отдаём её секретарю. Полчаса она не может дать копию. Потом дала не заверенную копию. Просим заверить и пытаемся пройти за ней в секретариат. Она очень нервно запрещает: "Вы не можете здесь находиться". Видимо, там прячется наш председатель, и они по-тихому решают, что делать (но это догадка). Заверяют копию.

Говорят, что отправят решение. Настаиваю, чтобы записали мой телефон и сообщили о разбирательстве именно по мней жалобе.

Состав участковой комиссии 2366 Нижнего Новгорода:

1. Никифорова Ольга Александровна — председатель.

2. Махова Наталья Владимировна — зам. председателя.

3. Никитенко Диана Вячеславовна — секретарь.

4. Архипова Наталья Анатольевна.

5. Седаренко Римма Яковлевна (ходила к подругам на надомное).

6. Смирнова Татьяна Юрьевна.

7. Фейгельман Рафаэль Гецелевич.

8. Шнейдман Елена Евгеньевна.

Прикрепленные файлы
УИК №
2366
ТИК
Канавинского района Нижнего Новгорода
Дата голосования
  • 2018-03-18
Уровень выборов
Заявитель
Наблюдатель
Дополнить