Сообщает ПСГ Рудый И.В., 722 УИК, Ивантеевка: у нас на надомном голосовании впустили только одного члена комиссии в квартиру, он забрал с собой урну; не понятно, что там происходит.
По сообщениям наблюдателя, ПСГ и членов мобильных групп на участке 4030 в поселке Зверосовхоз с самого утра происходят нарушения:
1. Стационарные урны были опломбированы уже в 7.10 утра без контроля наблюдателей и других независимых членов комиссии, что явно противоречит законному порядку и вызывает сомнения в чистоте намерений членов комиссии.
2. Переносные урны были опечатаны декоративно, и при проверке перед выездом на надомное голосование в 14.00 наблюдатели обнаружили, что одна из них свободно открывается. Председатель комиссии, уединившись с этим ящиком, поставил на него еще одну пломбу без свидетелей.
3. Группа уехала и увезла с собой выписку из реестра и весь реестр.
4. В присутствии представителей Мособлизбиркома группе было предложено вернуться на участок, но она не вернулась.
5. ПСГ УИК не смогли ознакомиться со всеми документами.
6. Председатель комиссии в течение дня голосования не выдает ПСГ никаких копий документов.
7. ПСГ не могут получить заверенные копии поданных жалоб, комиссия берет жалобы, но не рассматривает их и не подтверждает их принятие.
8. Реестр лиц находящихся в помещении для голосования содержит графы не предусмотренные рабочим блокнотом УИК. В них содержится графа паспортных данных и графа запрашивающая согласие на обработку персональных данных. (К графе паспортных данных есть сноска мелким шрифтом внизу страницы, что ни даются только с согласия субъекта паспортных данных).
Комиссия не смогла пояснить, откуда взялся этот бланк.
В реестре заявок на голосование вне помещения 12 заявок, из них 10 переданы при содействии третьего лица: Шульгой Татьяной Ивановной. Я, как член комиссии с ПСГ Пискунов Сергей, присутствовал на голосовании вне помещения и считаю, что Шульга Т. И. передала заявки недобросовестно, не спрашивая желание избирателей.
1. Избиратель не знал про выборы и за кого голосовать. Мне сообщил, что никого не просил выехать к нему на дом. Его жена, указанная в реестре, наотрез отказалась голосовать.
2. Избирательница не знала про выборы и за кого голосовать. Мне сообщила, что не подавала заявку на голосование.
3. Избирательница не знала про выборы и за кого голосовать.
4. Избирательница так встретила комиссию: «Я голосовать не буду! Но раз вы пришли, ради вас проголосую».
Всё четверо взяли бюллетени и свой выбор сделали.
Ещё несколько избирателей болели и не стали голосовать. Всего из 12 заявок проголосовали 7 человек. Считаю, что Шульга Т. И. подала заявки самостоятельно без желания избирателей.
Член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса Владислав Иванов подал жалобу в УИК №2478 на бездействие членов комиссии. По данным Иванова, в списке избирателей вовремя не сделали отметку о том, что к нескольким людям на дом выехала группа членов УИК. Необходимость отмечать избирателей, к которым отправилась переносная урна, прописана в 66-й статье 67-го федерального закона о выборах.
UPD: В ответ на жалобу члена ТИК Владислава Иванова комиссия сообщила, что сверила списки избирателей и заявлений на надомное голосование. В УИКе №2478 признали свое нарушение, добавив, что оно «не повлияло на волеизъявление граждан». В комиссии признали голосование на дому состоявшимся и не стали его отменять.
На участке № 2477 в Пушкине комиссия не завела реестр «надомников»
На УИКе № 2477 комиссия не завела на бумаге реестр избирателей, голосующих на дому. Об этом «Голосу» сообщил член ТИК с правом совещательного голоса Владислав Иванов. По его словам, комиссия ограничилась списком «надомников» в электронном варианте. В свой список комиссия внесла порядка 25 избирателей. Владислав Иванов подал жалобу в ТИК на действия комиссии № 2477. Закон не предусматривает возможность ведения реестра «надомников» в электронном виде.
Реестр стали заполнять только после того, как выездная группа уехала по надомникам, рассказал член ТИК Владислав Иванов.
ПСГ Рудый И.В. 722 УИК Ивантеевка, В реестре на голосование на дому 69 человек, заявки принимали устно, примерно для 20 записей не были указаны дата и причина для голосования на дому. При мне член комиссии внёс эти данные. При просьбе прозвонить выборочно заявителей из числа, для которых не было указано дата и причина заявки, комиссия отказала это сделать.
Важно! По словам председателя и члена комиссии Заявки на голосование на дому принимались на личные телефоны председателя и члена комиссии, а не на телефон УИК. Председатель УИК - Чуклов Сергей Сергеевич, член комиссии.