Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Общероссийским общественным движением в защиту прав избирателей «Голос», либо касается деятельности иностранного агента Общероссийского общественного движения в защиту прав избирателей «Голос».
ID6553122 сентября 2021, 16:12
Московская область, Химки

Я являюсь членом УИК с правом решающего голоса. Мною зафиксированы следующие нарушения в ходе голосования 17-19 сентября в УИК № 4124:

1.Накануне первого дня голосования председатель Фортунова Т.Н. утверждала, что тестирование КОИБ уже состоялось, хотя тестирование следует проводить непосредственно перед открытием участка в первый день голосования. Таким образом она пыталась препятствовать моему присутствию при процедуре тестирования КОИБ.

2. Председатель Фортунова Т.Н. и ее заместитель Нечаева О.Н. категорически не позволяли мне знакомиться с дополнительными списками избирателей , так называемыми "пустографками".

2. 17 сентября около 13.20 мною были замечено, что некие молодые люди с посторонней пропиской и без прикрепления к данному участку направлялись Фортуновой Т.Н. к Нечаевой О.Н. для занесения в дополнительные списки избирателей. Таким образом мне удалось сорвать так называемое "карусельное голосование". При этом мне было отказано в праве ознакомиться с записями в дополнительных списках, Фортунова и Нечаева стали угрожать мне, что вызовут полицию, так как я якобы снимаю и передаю третьим лицам данные избирателей, что являлось ложью.

3. 19 сентября с избирателями работали в основном три члена комиссии (при этом к участку прикреплены около 3000 избирателей), так как после скандала с "каруселью" Нечаева О.Н. в помещении для голосования уже не появлялась ни 18, ни 19 сентября, а Фортунова Т.Н. большую часть 19 сентября проводила вне помещения для голосования вместе с одним из кандидатов от "Единой России" и его доверенным лицом.

4. Во второй половине дня 19 сентября помещение для голосования закрыли на дезинфекцию на 30 минут, за это время собралась очередь возмущенных избирателей. Через 40 минут после открытия участка Фортунова Т.Н. опять собралась закрыть участок на дезинфекцию, но из-за вопросов наблюдателей сделала перерыв всего на 10 минут. При этом избирателям было предложено дожидаться своей очереди на улице.

Считаю, что Фортунова Т.Н. фактически препятствовала праву избирателей участвовать в выборах. Необходимо добавить, что ни 17, ни 18 таких попыток учащенной дезинфекции не наблюдалось.

5. После завершения подсчета голосов мне удалось ознакомиться с дополнительным списком избирателей в одной из трех книг, и я обнаружила, что 17 сентября было внесено четыре листа записей с подписями одной рукой за разных избирателей, а 18 и 19 числа таких записей было в несколько раз меньше и подписи выглядели достоверно. Это утвердило меня в мысли о "карусели", которую мне удалось остановить 17 сентября. Кроме того, книги, сшитые и готовые для отправки в ТИК, не имели сквозной нумерации в части доп.списков. Очевидно, что фальшивые записи планировалось изъять.

Остальные две книги мне осмотреть не удалось, так как этого не позволила Фортунова Т.Н., заявив при свидетелях, что ей запретил это делать председатель ТИК г.о. Химки Балабанов.

По вышеизложенным фактам мною было написано особое мнение.

Дополнить