Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Общероссийским общественным движением в защиту прав избирателей «Голос», либо касается деятельности иностранного агента Общероссийского общественного движения в защиту прав избирателей «Голос».
ID5467630 июля 2020, 12:57
В Тамбове выявлены многочисленные злоупотребления окружной комиссии при проверке подписей кандидата
Тамбовская область, Тамбов

Кандидат в депутаты тамбовской городской думы Диана Рудакова сообщает, о предвзятом отношении и многочисленных нарушениях при проверке ее подписных листов со стороны избирательной комиссии, которые привели к необоснованному отказу в регистрации:

«... на первом же этапе проверки (внесение данных в ГАС-Выборы) председателем ОИК Гридневым были допущены грубые нарушения. На проверку подписей по этой системе меня, как кандидата, просто не пригласили. Председатель намеренно искажал фамилии подписантов, когда формировал список для запроса, чтобы они не “бились” с данными в базе.

Привожу пример. Часто, за меня подписывались целыми семьями. Вот например мои соседи, семейные пары Макаровых и Леоновых. Взрослые, образованные люди, которые знают как пишутся их фамилии. Эти люди несколько десятков лет живут вместе, по одному адресу, в одном доме, что очевидно из данных в подписных листах (фото 1). Но, возможно, Господин Гриднев может страдать слабоумием и именно поэтому фамилию “Макарова” он внес как “МакОрова”, а фамилию “Леонов”, как “Аонов”... на такие случаи существует закон. А он гласит: пункт 3.1.3. «Читаемые неоднозначно сведения, указанные избирателями в подписных листах, могут уточняться у присутствующего при проведении

проверки подписей избирателей кандидата, его представителя» (Постановление Избирательной комиссии Тамбова о порядке проверки подписей от 17.06.2020).

Напомню, что проверка подписей по ГАС-выборам происходила в мое отсутствие. Около десятка фамилий подписантов, Гриднев намеренно исказил, а у меня не было возможности этому препятствовать. И все последующие проверки базировались на искаженном списке фамилий, который Гриднев составил самостоятельно.

Кстати, было интересно наблюдать за тем, как сотрудники ФМС недоумевали, когда данные избирателей сходились со всеми данными в паспортах, но не бились с запросами в ГАСы. И одна из них с непониманием обращалась к нам с комментарием: “да, вот же! мы нашли паспорт, все сходится, только же он не “Аонов”, а “Леонов”. У вас данные на листе внесены неверно!”. И когда я пыталась хоть как-то остановить весь этот беспредел и попыталась общаться с сотрудницей ФМС, Гриднев подскакивал как ужаленный, шипел “что я должна замолчать” и просто манипулировал работой сотрудников ФМС: “Он Аонов, никакой не Леонов, пишите, что данные не соответствуют базе ФМС”. И так прошла проверка данных в паспортном столе двух районов.

Ну и конечно же отдельную роль в этом абсурде играл “эксперт-почерковед” Фадеев... Фадеев сравнивал подписи подписантов в подписном листе, с подписями в карточке при оформлении или замены паспорта. Наверное не все помнят, что перед получением паспорта вы два раза расписываетесь на желтой картонной карточке в паспортном столе. И именно с этими подписями он сравнивал подписи в подписных листах. Не важно, что подписанты меняли паспорт 5-10-15 лет назад и подпись могла измениться, да и вообще в законе нет такой нормы, чтобы избиратель в подписных листах расписывался как в карточке при получении паспорта. Но даже в подавляющем большинстве случаев подписи совпадали и тогда “эксперт” Фадеев показывал мне две аналогичные подписи и говорил, что они разные.

Мне сразу же удалось обзвонить с десяток подписантов, которые по мнению Фадеева расписывались в подписном листе не своей рукой, и привести их на заседание рабочей группы. Делать это пришлось срочно, в разгар рабочего дня, и двое человек смогли сориентироваться и за полчаса подскочить в ОИК, чтобы подтвердить свою подпись.

Одним из таких был наш сторонник Вячеслав Ершов. Когда он пришел на заседание группы со своим паспортом, эксперт Фадеев попросил расписаться на тестовом листе в трех позах: сидя на стуле, стоя, опираясь на стол и держа в руках планшет.... Но даже после этого Фадееву ничего не оставалось делать как признать, что подпись Вячеслава действительна в подписном листе. Но тут в дискуссию вступил председатель ОИК Гриднев, он расплылся в речи, что в подписном листе Ершов вовсе не Ершов, а “Езышов” (!). И поэтому он предлагает вынести вопрос признания подписи Вячеслава недействительной на голосование.

Наверное мой смех был слышен на Полынках. Представьте ситуацию: группа людей, серьезные лица, слева от меня мой подписант, который пришел с паспортом, который говорит, что он это он и что он самолично расписывался в конкретном подписном листе в поддержку моего выдвижения. Но после дискуссии, голосование все таки решили не проводить. Так мне удалось “отбить” сразу же две подписи.

Между проверками мне удалось уведомить почти всех подписантов, чьи подписи эксперт признал недействительными, а Гриднев интерпретировал их фамилии неверно и предупредить их, что в ближайшее время им нужно будет подойти в ОИК, чтобы подтвердить свою личность. Все они готовы прийти в ОИК, чтобы прийти и доказать, что действительно подписывались в мою поддержку. На мой вопрос, когда я смогу привести этих людей, Гриднев и почерковед Фадеев ответили, что никто этих людей принимать не обязан и “что они здесь никому не нужны, а остальное это ваши проблемы”.

Кстати, несколько раз Гриднев довольно открыто повторял одну и ту же фразу: “У вас, Диана Борисовна, никаких прав нет, вы тут просто присутствуете, вот сидите и молчите”. Почти чистосердечное признание в преступлении и роспись в непрофессионализме. И конечно же все эти слова я фиксировала на диктофон. И при любом случае, когда слова или действия Гриднева и Фадеева рисковали быть предаными огласке. Когда я при них же звонила своим подписантам и сообщала, что по мнению эксперта, они не расписывались в подписном листе или неправильно написали свою фамилию. Они оба очень нервничали и говорили что я на них наговариваю и конечно же они такого не говорили. Насколько мне известно, Фадеев даже написал заявление в полицию из-за того, что я записывала его “профессиональную” деятельность на диктофон.

... Публикую имена этих “замечательных” людей. И сообщаю что, то что они делают - уголовное преступление. И ответственность неотвратима, она обязательно наступит. В подтверждение своих противозаконных поступков они оставляют свои подписи, а в документах свои фамилии...

Гриднев Андрей Григорьевич

Зазнобина Татьяна Владимировна

Фадеев Андрей Александрович ("эксперт-почерковед")

Загороднов Алексей Николаевич

Касимова Тамара Владимировна».

Прикрепленные файлы
Дата голосования
  • 2020-09-13
Уровень выборов
Заявитель
Избиратель
Дополнить